Главная
НОВОСТИ

Администрация
Директор
Преподавательский состав

Ученики
Родители

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ СОШ №6 в СМИ


ЖИЗНЬ ШКОЛЫ Олимпиады
ЕГЭ

Клуб любителей русской словесности

ДОО "Альтаир" ИКТ

Образовательная деятельность школы

Хозяйственно-финансовая деятельность школы

Горячая линия
Форум

ССЫЛКИ

школьная газета фотогалерея поздравляем Доска объявлений







 Что такое школьная олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников проводится в пять туров — школьный; городской (районный); региональный; федеральный окружной и всероссийский (международный).

В 2006/2007 году Всероссийская олимпиада школьников будет проходить по 21 предмету — русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, обществознание, география, физкультура, технология, экономика, право, основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний, политехническая олимпиада.

Самыми популярными предметами, по данным Рособрнадзора, сейчас являются физика, математика, информатика, химия, биология.

От каждого региона в олимпиадах смогут участвовать не менее, чем по одному представителю от всех классов с 8-го по 11-й. Точное количество участников определяется в зависимости от количества школьников в данном регионе плюс количество победителей олимпиад прошлого года.

Победители федерального и окружного туров имеют права на льготы при поступлении в вузы вплоть до зачисления без вступительных экзаменов. Тем не менее, количество поступивших в вузы через победу в олимпиадах пока невелико. По данным Рособразования, в 2006 году оно не превысило 1230 человек — 0,03% набора. (В 2003 году победителями всероссийской олимпиады стали 764 человека, в 2004 году — 775, в 2005 году — 816).

Газета.Ru

ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ


Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время:

  • от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
  • через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е года.), которые должны были быть усвоены учениками, ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит  научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии.
  • к современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

Подробнее об олимпиадах вы можете познакомиться на сайте Всероссиская олимпиада школьников

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  (городская олимпиада)

Олимпиада по экономике 2005-2006 Олимпиада по английскому языку 2005-2006
Олимпиада по экономике 2006-2007 Олимпиада по английскому языку 2006-2007
Олимпиада по биологии Олимпиада по французскому языку 2005-2006
Олимпиада по физике Олимпиада по французскому языку 2006-2007
Олимпиада по географии 7-8 класс  2005-2006 Олимпиада по астрономии
Олимпиада по географии 7-8 класс  2006-2007 Олимпиада по химии
Олимпиада по географии 9-11 класс 2006-2007 Олимиада по информатике
Олимпиада по истории 2005-2006 Олимпиада по литературе 2005-2006
Олимпиада по истории 2006-2007   Олимпиада по литературе 2006-2007
Олимпиада по математике 6-7 класс 2006-2007 Олимпиада по правовому образованию 2005-2006
Олимпиада по математике 8-11 класс 2006-2007 Олимпиада по правовому образованию 2006-2007
Олимпиада по математике 6-7 класс 2005-2006 Олимпиада по русскому языку 5-6 класс 2005-2006  
Олимпиада по русскому языку 8-11 класс2005-2006   Олимпиада по обществознанию 2005-2006  
Олимпиада по русскому языку 8-11 класс 2006-2007   Олимпиада по обществознанию 2006-2007  
Олимпиада по немецкому языку 2005-2006 Олимпиада по основам предпринимательской деятельности  2005-2006
Олимпиада по немецкому языку 2006-2007 Олимпиада по основам предпринимательской деятельности 2006-2007
Олимпиада по экологии  


ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ (зональная олимпиада)

Олимпиада по истории 2006-2007   Олимпиада по астрономии 2006-2007
Олимпиада по физике 2006-2007 Олимпиада по литературе 2006-2007
Олимпиада по экономике 2006-2007 Олимпиада по английскому языку 2006-2007
Олимпиада по биологии 2006-2007 Олимпиада по Кубановедению 2006-2007
Олимпиада по географии 7-8 класс  2005-2006 Олимпиада по французскому языку 2006-2007
Олимпиада по географии 7-8 класс  2006-2007 Олимпиада по химии 2006-2007
Олимпиада по географии 9-11 класс 2006-2007 Олимиада по информатике 2006-2007
Олимпиада по математике 6-7 класс  2005-2006 Олимпиада по русскому языку 6-8 класс  2005-2006
Олимпиада по математике 6-7 класс  2006-2007 Олимпиада по русскому языку 6-8 класс  2006-2007
Олимпиада по математике 8-11 класс 2006-2007 Олимпиада по русскому языку 9-11 класс 2006-2007
Олимпиада по правовому образованию 2006-2007 Олимпиада по немецкому языку 2006-2007
Олимпиада по обществознанию 2006-2007 Олимпиада по основам предпринимательской деятельности 2006-2007


Используются технологии uCoz