Главная
НОВОСТИ

Администрация
Директор
Преподавательский состав

Ученики
Родители

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ СОШ №6 в СМИ


ЖИЗНЬ ШКОЛЫ: Олимпиады
ЕГЭ

Клуб любителей русской словесности

ДОО "Альтаир"
ИКТ

Патриотическое воспитание

Образовательная деятельность школы

Хозяйственно-финансовая деятельность школы


Форум

ССЫЛКИ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

школьная газета фотогалерея поздравляем
 

План информатизации учебного процесса
в МОУ СОШ № 6

на 2008-2009 учебный год

Коцарева И. А.

учитель информатики

1. Подготовка школьной документации на текущий учебный год в электронном виде.
2. Автоматическая система управления школой (программы «Тарификация» и «Расписание»)
3. Организация обучения учителей школы интернет-технологиям
4. Разработка и проведение в течение учебного года интегрированных уроков с применением компьютерных технологий по различным темам смежных учебных предметов (уч. информатики Коцарева И. А.., зам. директора по НМР Трашкова Н. П.).
5. Подготовка презентаций по различным темам и предметам для обеспечения программной базы интегрированных уроков.
6. Создание школьного сайта и размещение его в системе информационных ресурсов (учитель информатики Коцарева И. А.)
7. Научно-исследовательская работа учащихся: создание информационных проектов, собственных Интернет-страничек, участие в научно-практической конференции.
8. Создание электронного паспорта школы
9. Создание электронного паспорта библиотеки (библиотекарь Ребро В. М.)

 

ОТЧЕТ
учителя информатики
МОУ СОШ №6 города Кропоткина Коцаревой И. А.
об информатизации учебного процесса
за 2008-2009 учебный год

Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

 В чем же заключается цель информатизации учебного процесса?

 Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Трансформации подвергаются даже такие фундаментальные прививаемые школой навыки, как умение читать и писать — формируется понятие "новой грамотности". Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете, создавать гипермедиа объекты для всемирной паутины WWW.

Процесс информатизации образования происходит в настоящее время на различных уровнях: от федеральных отраслевых целевых программ для муниципальных и школьных инициатив до программ информатизации отдельных школ.

Основными направлениями работы в прошедшем учебном году в нашей школе  были:

-    создание единого информационного пространства школы;

-    автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного      профессионального образования педагогов и оптимизации  учебного процесса;

-  обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Для организации работы по этим направлениям были поставлены и реализованы следующие задачи:

  • Установка лицензионного программного обеспечения в рамках национального проекта «Образование»

  • Расширение материальной базы школы (установка интерактивных досок)

  • Подготовка школьной документации на текущий учебный год в
    электронном виде.

Создание медиатеки который включает в себя:

  • медиатеку преподавателя ( по категориям: естественно-научного цикла., гуманитарного цикла, эстетического цикла, технологического цикла, начального обучения);

  • каталог медиаресурсов федерального и регионального уровней (в том числе и на сайте школы);

  • анализ особенностей мультимедийных учебных материалов;

  • критерии оценки педагогической целесообразности мультимедиа в учебном процессе;

  • модели использования мультимедиа учебных материалов в урочной, самостоятельной  деятельности ученика и контроле знаний учащихся (тестировании, компьютерном опросе и практикуме, мультимедиа-сочинении в форме реферата, проекта).

Организация работы учителей школы в рамках ИКТ

Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  • уметь применять компьютер и периферийное оборудование

  • уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,

  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

  • иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

  • иметь представления о нормах работы с информацией

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

  • иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах)

  • уметь использовать презентационное оборудование

  • уметь работать с различными видами информации

А при условии наличия ИКТ ресурсов в образовательном учреждении педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности  следующие умения:

  • избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы)

  • иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку

  • уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе

  • уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения

  • уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование

  • применять на практике  сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах

  • уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ

Для повышения квалификации педагогов в области ИКТ в школе были организованы учебные занятия. Цель занятий: формирование готовности педагогов к использованию интерактивной доски в педагогическом процессе.

Разработка и проведение в течение учебного года интегрированных уроков с применением компьютерных технологий по различным темам смежных учебных предметов

Человек воспринимает информацию по разным каналам: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный. При сохранении информации на компьютере и последующем её использовании работают только два первых канала – зрительный и слуховой.

Информацию, которую мы воспринимаем зрительно, можно разделить на 3 вида:

  • Тексты, Таблицы (структурированные тексты)

  • Диаграммы, Графики (графические представления обработанных текстов, формул и т.д.),

  • Изображения (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты)

Использование иллюстраций, анимаций, звука и т.д. в образовательной деятельности становится всё более важным и в связи с внедрением в повседневную жизнь средств мультимедиа. Учитель может либо оставаться на позициях «школы памяти», заставляя детей запоминать учебные материалы, либо использовать представления «школы восприятия», помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио-видео-зрительных образов и иллюстраций. Поэтому в дальнейшем те преподаватели, которые избрали второй путь, продолжили активно применять информационные технологии при проведении своих уроков:

Жеба А. Н.

ОБЖ

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества

ПМП при ранах и травмах

Ребро В. М.

Кубановедение

«Недаром помнит вся Россия» к 195-летию Бородинского сражения (6-А кл.)

«Домашние животные» (3-4 кл.)

«Приглашение в библиотеку» (1 кл.)

Распространение христианства и художественная ценность археологических находок на Таманском полуострове (6 кл.)

Фольклор Кубанских казаков (6 кл.)

Художественная культура Кубани конца 18-19 в. (7-А кл.)

Екатеринодар – центр культуры (7-А кл.)

Кубанский казачий хор (7-А кл.)

Художественная картинная галерея им. Коваленко (8 кл.)

Художественная культура Кубани (9 кл.)

Подготовка и проведение заседаний библиотечного клуба «Свеча» (6 кл.)

Шишлова И. Г.

литература, ИЗО

«Аленушка» - по картине Васнецова

Демченко С. Г.

Русский язык

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Мягкий знак на конце после шипящих

Правописание приставок

Чередование гласных в корне слова.

Демченко С. Г.

Литература

Очерк жизни и творчества С. Есенина

Михайлова Е. И.

География

Географическое положение Кубани (8 кл.)

Характеристика природы России (8 кл.)

Земля – часть вселенной (5 кл.)

Общая характеристика природы (7 кл.)

Африка. Географическое положение(7 кл.)

Земля – планета Солнечной системы (6 кл.)

Литосфера Земли. (6 кл.)

Вулканы. Землетрясения (5-6 кл.)

План и карта (6 кл.)

Серебряный век

 

Палыга Н. В.

Русский язык

Фразеологизмы (6 кл.)

 

Таблицы по синтаксису (6, 7, 9 кл.)

 

Элементы ЕГЭ (9 кл.)

 

Палыга Н. В.

Литература

А. С. Пушкин. Биография (9 кл.)

 

«Евгений Онегин» (9 кл.)

 

М. Ю. Лермотов. Биография (9 кл.)

 

Феденко Е. Н.

Химия

Кислород

 

Сера

 

Коцарева И. А.

Математика

Системы счисления (5 кл.)

 

Задачи на проценты (5-6 кл.)

 

Что такое дробь? (5 кл.)

 

Юный математик (игра-соревнование) (5 кл.)

 

Веселая математика (5-6 кл.) (игра по задачнику Г. Остера)

 

Математика в числах (6 кл.)

 

Лучший вычислитель (6 кл.) (игра-эстафета)

 

Что такое Вероятность? (6 кл.)

 

Морской бой (6 кл.)

 

Система координат (6 кл.)

 

Цикл уроков по обобщенному повторению курса Алгебры (11 кл.)

 

Стереометрия. Аксиоматика. (11 кл.)

 

Векторы в пространстве (11 кл.)

 

Многогранники ( 11 кл.)

 

Тела вращения (11 кл.)

 

Объемы геометрических тел (11 кл.)

 

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (11 кл.)

 

Коцарева И. А.

Информатика и ИКТ

Работа с текстом (цикл уроков) (8 кл.)

 

Работа с таблицами и диаграммами (цикл уроков) (9 кл.)

 

Работа с презентациями (цикл уроков) (9 кл.)

 

Работа с базами данных (цикл уроков) (11 кл.)

 

Интернет-ресурсы (9-11 кл.)

 

Колесникова М. В.

История

Завоевательные походы Египетских фараонов (5 кл.)

 

Глобинова Ю. В.

Русский язык

Однозначные и многозначные слова

 

Голубова А. А.

Русский язык и математика (нач. шк.)

Словарные слова

 

Числовые выражения

 

Порядок действий

 

Окружающий мир. Тестирование

 

Разработан курс САЙТОСТРОЕНИЕ (Коцаревой И. А.), который предназначен для обучении созданию сайтов. И в рамках данного курса были запланированы и проведены занятия для учащихся 5-11 классов на осенних и зимних каникулах.

 Подготовка презентаций по различным темам и предметам для
обеспечения программной базы интегрированных уроков.

В течение учебного года создана база данных по многим предметам, которая содержит разработки открытых уроков с использованием презентаций.

Предмет

Темы урока

Математика

Преобразования алгебраических выражений

Функции и их свойства

Уравнения. Виды уравнений

Неравенства. Виды неравенств

Системы уравнений

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

Производная

Первообразная

Аксиомы планиметрии

Четырехугольники

Теорема Пифагора

Золотое сечение

Подобие фигур

Решение треугольников

Многоугольники

Площади фигур

Биология

Красная книга

Чудеса природы

Цветы

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А также в течение учебного года мною, Коцаревой И. А., продолжена разработана система классных часов с использованием презентаций  по следующим темам:

  • ПДД

  • Первоцветы

  • Наши права

  • Что такое толерантность?

  • Травматизм

  • Международный женский день

  • Выпускник

  • Афганистан

  • День смеха

  • Интернет. Что это такое?

  • День международной солидарности

  • День Победы

  • День Земли

  • Космонавтика

  • Птицы – наши друзья

  • Екатеринодар-Краснодар

  • Кропоткин в годы ВОВ

  • О вреде курения

  • Матушка Россия

  • Наркомания. Зло???

  • Новый год

  • День народов Кубани

  • День святого Валентина

  • Народное Единство

  • Кубань – наша Родина

Эта работа обобщена и опубликована на сайте, разработанном Коцаревой И. А., как классным руководителем 7-А класса.

Научно-исследовательская работа учащихся:

создание информационных проектов, собственных Интернет-страничек, участие в научно-практической конференции.

В течение учебного года в области ИКТ работали не только педагоги, но и учащиеся. Они готовили доклады, рефераты по многим предметам, материал к которым находили с помощью Интернет, регулярно посещая Интернет-клуб, работавший в школе.

 Результатом такого труда были, например, зачетные работы учащихся 11 класса  по информационным технологиям и геометрии. Зачетные работы по информатике, английскому языку – учащиеся 9-х классов.  Создание клипов «Животные – наши друзья» ко дню защиты животных учащимися 6 «А» класса. А также проектные экзаменационные работы, подготовленные учащимися 11-х классов к итоговой аттестации по литературе, геометрии, информатике, английскому языку.

Темы проектных работ по технологии

 

Анпилова К.

Отечественная война 1812 г.

 

Амбарян В.

Животные и растения Красной книги

 

Гарбуз А.

Туристические маршруты по Европе

 

Дмитриева З.

Традиции и обычай Англии

Автомат Калашникова

 

Калашникова

Цветы, занесенные в Красную книгу

 

Литвинова М.

Новый вид искусства – Демосцены

 

Максимова К.

Чудеса природы

Цветочный калейдоскоп

 

Михайлов В.

Великобритания

 

Мовсесян Т.

Микеланджело Буанаротти

 

Руднев К.

ВОВ

 

Саргсян Т.

Семь чудес света

 

Слюсарь А.

Население мира

 

Федорова Н.

Свет Альтаира

 

Харьковский А.

ANIME

 

Часовской М.

Бокс

 

Черевко Ю.

Лошади

 

Черепанова К.

Оксфорд

 

Чумакова К.

Школа

 

Щепилов В.

PAPERS

Темы проектных работ по геометрии

 

Арутюнян Л.

Подобие фигур

 

Анпилова К.

Движение

 

Амбарян В.

Параллельность прямых и плоскостей

 

Гарбуз А.

Окружность

 

Дмитриева З.

Площади фигур

 

Калашникова

Сумма углов треугольника

 

Литвинова М.

Объемы многогранников

 

Максимова К.

Смежные и вертикальные углы

 

Михайлов В.

Шар. Сечения шара. Объем шара

 

Мовсесян Т.

Векторы

 

Руднев К.

Призма

 

Сагайдачная Е.

Объемы и поверхности тел вращения

 

Саргсян Т.

Аксиомы планиметрии

 

Слюсарь А.

Многоугольники

 

Федорова Н.

Теорема Пифагора.

 

Харьковский А.

Золотое сечение

 

Часовской М.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

Черевко Ю.

Четырехугольники. Виды четырехугольников.

 

Черепанова К.

Решение треугольников

 

Чумакова К.

Конус

 

Щепилов В.

Многогранники

Важно также применение презентации в защите научной работы «Монастыри Кубани» на городской научно-практической конференции, которая была разработана учащимися 11 класса Черепановой Е. и Харьковским А.

Учащиеся 7-А класса с интересом продолжили заниматься в клубе «Юный информатик», который они посещают уже 6-й год. А в прошедшем учебном году эти ребята приняли участие в Международной олимпиаде КИТ, которая проводилась первый раз, получив неплохие результаты. В течение этого года ребята работали над сайтостроением, изучая язык HTML а к концу года создали собственные сайты, на страничках которых рассказали о своих интересах, друзьях. Также в течение года ребята работали над изучением создания  флэш-анимации (программа Flash) и создания видеоклипов (программа Movie Maker).

Второй  год занимались учащиеся 4-Б класса в клубе «Юный информатик», где изучали основы работы на компьютере, основы создания компьютерных рисунков и работы с текстом в программе MS WORD.

В течение года продолжилась работа над созданием сайта класса у 7-А класса, уже существующий 3 год, регулярно наполнялся и обновлялся интересным материалом (сценариями и разработками классных часов, праздников, библиотечных, экологических уроков, уроков безопасности, фотогалереей). Сайт был представлен на научно-практической конференции  "Инновации в образованиии"

Создание школьного сайта и размещение его в системе
информационных ресурсов

Создание школьных сайтов — достаточно распространенное занятие в школах Запада. Например, на сервере MySchoolOnline (http://familyeducation.com) размещены ссылки более чем на 7 тыс. школьных сайтов.

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Организация школьного сайта – это еще одно из главных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен интересен. Он включал в себя 27 страничек: Новости, Администрация, Директор, Преподавательский состав, Ученики, Родители, Устав школы, История, Статистика, Координаты, Юбилеи школы, Выпуски, СОШ № 6 в СМИ, Жизнь школы, Клуб любителей русской словесности, ДОО «Альтаир» (Руководитель, Гимны, Структура, Участники,  Итоги), Образовательная деятельность школы, Хозяйственно-финансовая деятельность школы, Школьная газета, Поздравляем, Фотогалерея. На сайте работает Горячая линия и Форум. А в этом году появились новые странички, посвященные ИКТ(информационным компьютерным технологиям), ЕГЭ, олимпиадам, интернет-ресурсам.

Несомненной заслугой является участие в городском конкурсе сайтов и присвоение ему II места.

Организация работы с интернет-ресурсами

Об использовании Интернет учащимися уже было сказано ранее. Но и для педагогического коллектива образовательные ресурсы в Интернет стали играть немаловажную роль.

Библиотечные каталоги и доступ к электронным образам библиотек., музейные электронные каталоги и доступ к музейным электронным хранилищам, справочные материалы в сфере педагогики (нормативные базы, сайты образовательных учреждений, профориентационные сайты и сайты высших и специальных учебных заведений для абитуриентов), электронные энциклопедии, педагогические издания в Инетрнет (газеты и журналы) – вот неполный перечень Интернет-ресурсов, используемых педагогами школы. Наиболее популярные формы работы при этом:

  • На уроках и во внеклассной работе (кружки, факультативы, клубы) 

  • При подготовке учителей к занятиям 

  • Для сбора материалов для докладов и рефератов школьниками 

  • Для проведения тестирования школьников

Школа работает в соответствии с приказом об организационных мерах, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

Таким образом, по итогам анализа существующих региональных программ повышения квалификации по ИКТ

Выявлены новые для всех учителей инструментальные  ИКТ компетенции: активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, аудио оборудования)

Актуальны новые педагогические компетенции в условиях информатизации образования – навыки выступлений учителя с презентацией и  презентационным оборудованием, с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов,

Востребовано использование инструментов управления учебным процессом –баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов

Внедрение новые информационных систем  в школах опирается на всеобщую минимальную ИКТ компетентность как на инвариант профессиональной активности учителей в современном информационном обществе

Разобщенность ИКТ компетентсностных характеристик учителей   в коллективе школы приводит к торможению внедрения информационных систем, которые предполагают  полностью вовлекать всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство школы.

Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ - это формирование умения  использовать в работе АРМ (автоматизированного рабочего места) педагогического работника (уровень Б) и регулярно самостоятельно расширять использование ИКТ в образовательном процессе (уровень С). Уровень Б требует обязательного соответствующего оснащения рабочего места педагога средствами ИКТ, включая компьютер и дополнительное оборудование, подключаемое к нему, и специализированное программное обеспечение, позволяющее сформировать на рабочем месте педагога инструментальную компьютерную среду его профессиональной деятельности, которая является частью информационного пространства образовательного учреждения. Уровень Б является системным, поскольку направлен на встраивание в школу информационной системы с участием всего педагогического коллектива. Уровень С требует сформированного в образовательном учреждении информационного образовательного пространства, которое является частью единого информационного пространства города.

Ясно, что на сегодня можно говорить только о процессе формирования такой инфраструктуры, но фрагменты использования ИКТ в школе в рамках новых информационных систем управления школой, библиотечной системы, системы управления образовательным компонентом, например, требуют наличия  АРМ педагогического работника и уже появилась потребность в специалистах, обладающих подобными компетенциями. Надо работать над повышением компьютерной грамотности не только учащихся, но и всего педагогического коллектива. Ведь в дальнейшем возможно:

  • Дистанционная поддержка обучения. Модели обучения с использованием ИКТ на расстоянии. Курсы дистанционного обучения и технология их использования. Процедура сопровождения дистанционных курсов. 

  • Использования дополнительных устройств, подключаемых к компьютеру в организации обучения физике, химии, биологии.

  • Использование дополнительных устройств для обучения иностранным языкам, в том числе в начальной школе. Аудио, видео цифровое оборудование. Аудио-видео монтаж для сопровождения и содержательного наполнения уроков иностранного языка.

  • Использование дополнительного оборудования при обучении литературе, истории.

  • Использование  компьютерных карт при обучении географии. 

  • Использование музыкальной клавиатуры, графического планшета, аудиосистем для формирования материалов  на уроках музыки и изобразительного искусства, в том числе в начальной школе. 

  • Использование учебных САПР для уроков технологии.

  • ИКТ  для сопровождения  делопроизводства

  • ИКТ для  формирования и сопровождения баз данных кадров, учащихся, библиотечного каталога



 
 
 
 

Россия. Краснодарский край. г. Кропоткин
© marisha_melany СОШ № 6, 2005.
Используются технологии uCoz