Главная НОВОСТИ Администрация Директор Преподавательский состав Ученики Родители ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ СОШ №6 в СМИ ЖИЗНЬ ШКОЛЫ: Олимпиады ЕГЭ Клуб любителей русской словесности ДОО "Альтаир" ИКТ Патриотическое воспитание Образовательная деятельность школы Хозяйственно-финансовая деятельность школы Форум ССЫЛКИ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
школьная газета | фотогалерея | поздравляем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы. В чем же заключается цель информатизации учебного процесса? Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Трансформации подвергаются даже такие фундаментальные прививаемые школой навыки, как умение читать и писать — формируется понятие "новой грамотности". Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете, создавать гипермедиа объекты для всемирной паутины WWW. Процесс информатизации образования происходит в настоящее время на различных уровнях: от федеральных отраслевых целевых программ для муниципальных и школьных инициатив до программ информатизации отдельных школ. Основными направлениями работы в прошедшем учебном году в нашей школе были: - создание единого информационного пространства школы; - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; - использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; - обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; - создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. Для организации работы по этим направлениям были поставлены и реализованы следующие задачи:
Создание медиатеки который включает в себя:
Организация работы учителей школы в рамках ИКТ Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):
А при условии наличия ИКТ ресурсов в образовательном учреждении педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности следующие умения:
Для повышения квалификации педагогов в области ИКТ в школе были организованы учебные занятия. Цель занятий: формирование готовности педагогов к использованию интерактивной доски в педагогическом процессе. Разработка и проведение в течение учебного года интегрированных уроков с применением компьютерных технологий по различным темам смежных учебных предметов Человек воспринимает информацию по разным каналам: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный. При сохранении информации на компьютере и последующем её использовании работают только два первых канала – зрительный и слуховой. Информацию, которую мы воспринимаем зрительно, можно разделить на 3 вида:
Использование иллюстраций, анимаций, звука и т.д. в образовательной деятельности становится всё более важным и в связи с внедрением в повседневную жизнь средств мультимедиа. Учитель может либо оставаться на позициях «школы памяти», заставляя детей запоминать учебные материалы, либо использовать представления «школы восприятия», помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио-видео-зрительных образов и иллюстраций. Поэтому в дальнейшем те преподаватели, которые избрали второй путь, продолжили активно применять информационные технологии при проведении своих уроков:
Разработан курс САЙТОСТРОЕНИЕ (Коцаревой И. А.), который предназначен для обучении созданию сайтов. И в рамках данного курса были запланированы и проведены занятия для учащихся 5-11 классов на осенних и зимних каникулах. Подготовка презентаций по различным темам и предметам
для В течение учебного года создана база данных по многим предметам, которая содержит разработки открытых уроков с использованием презентаций.
А также в течение учебного года мною, Коцаревой И. А., продолжена разработана система классных часов с использованием презентаций по следующим темам:
Эта работа обобщена и опубликована на сайте, разработанном Коцаревой И. А., как классным руководителем 7-А класса. Научно-исследовательская работа учащихся: создание информационных проектов, собственных Интернет-страничек, участие в научно-практической конференции. В течение учебного года в области ИКТ работали не только педагоги, но и учащиеся. Они готовили доклады, рефераты по многим предметам, материал к которым находили с помощью Интернет, регулярно посещая Интернет-клуб, работавший в школе. Результатом такого труда были, например, зачетные работы учащихся 11 класса по информационным технологиям и геометрии. Зачетные работы по информатике, английскому языку – учащиеся 9-х классов. Создание клипов «Животные – наши друзья» ко дню защиты животных учащимися 6 «А» класса. А также проектные экзаменационные работы, подготовленные учащимися 11-х классов к итоговой аттестации по литературе, геометрии, информатике, английскому языку. Темы проектных работ по технологии
Темы проектных работ по геометрии
Важно также применение презентации в защите научной работы «Монастыри Кубани» на городской научно-практической конференции, которая была разработана учащимися 11 класса Черепановой Е. и Харьковским А. Учащиеся 7-А класса с интересом продолжили заниматься в клубе «Юный информатик», который они посещают уже 6-й год. А в прошедшем учебном году эти ребята приняли участие в Международной олимпиаде КИТ, которая проводилась первый раз, получив неплохие результаты. В течение этого года ребята работали над сайтостроением, изучая язык HTML а к концу года создали собственные сайты, на страничках которых рассказали о своих интересах, друзьях. Также в течение года ребята работали над изучением создания флэш-анимации (программа Flash) и создания видеоклипов (программа Movie Maker). Второй год занимались учащиеся 4-Б класса в клубе «Юный информатик», где изучали основы работы на компьютере, основы создания компьютерных рисунков и работы с текстом в программе MS WORD. В течение года продолжилась работа над созданием сайта класса у 7-А класса, уже существующий 3 год, регулярно наполнялся и обновлялся интересным материалом (сценариями и разработками классных часов, праздников, библиотечных, экологических уроков, уроков безопасности, фотогалереей). Сайт был представлен на научно-практической конференции "Инновации в образованиии" Создание школьного сайта и размещение его в системе Создание школьных сайтов — достаточно распространенное занятие в школах Запада. Например, на сервере MySchoolOnline (http://familyeducation.com) размещены ссылки более чем на 7 тыс. школьных сайтов. Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д. Организация школьного сайта – это еще одно из главных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен интересен. Он включал в себя 27 страничек: Новости, Администрация, Директор, Преподавательский состав, Ученики, Родители, Устав школы, История, Статистика, Координаты, Юбилеи школы, Выпуски, СОШ № 6 в СМИ, Жизнь школы, Клуб любителей русской словесности, ДОО «Альтаир» (Руководитель, Гимны, Структура, Участники, Итоги), Образовательная деятельность школы, Хозяйственно-финансовая деятельность школы, Школьная газета, Поздравляем, Фотогалерея. На сайте работает Горячая линия и Форум. А в этом году появились новые странички, посвященные ИКТ(информационным компьютерным технологиям), ЕГЭ, олимпиадам, интернет-ресурсам. Несомненной заслугой является участие в городском конкурсе сайтов и присвоение ему II места. Организация работы с интернет-ресурсами Об использовании Интернет учащимися уже было сказано ранее. Но и для педагогического коллектива образовательные ресурсы в Интернет стали играть немаловажную роль. Библиотечные каталоги и доступ к электронным образам библиотек., музейные электронные каталоги и доступ к музейным электронным хранилищам, справочные материалы в сфере педагогики (нормативные базы, сайты образовательных учреждений, профориентационные сайты и сайты высших и специальных учебных заведений для абитуриентов), электронные энциклопедии, педагогические издания в Инетрнет (газеты и журналы) – вот неполный перечень Интернет-ресурсов, используемых педагогами школы. Наиболее популярные формы работы при этом:
Школа работает в соответствии с приказом об организационных мерах, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. Таким образом, по итогам анализа существующих региональных программ повышения квалификации по ИКТ Выявлены новые для всех учителей инструментальные ИКТ компетенции: активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, аудио оборудования) Актуальны новые педагогические компетенции в условиях информатизации образования – навыки выступлений учителя с презентацией и презентационным оборудованием, с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов, Востребовано использование инструментов управления учебным процессом –баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов Внедрение новые информационных систем в школах опирается на всеобщую минимальную ИКТ компетентность как на инвариант профессиональной активности учителей в современном информационном обществе Разобщенность ИКТ компетентсностных характеристик учителей в коллективе школы приводит к торможению внедрения информационных систем, которые предполагают полностью вовлекать всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство школы. Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ - это формирование умения использовать в работе АРМ (автоматизированного рабочего места) педагогического работника (уровень Б) и регулярно самостоятельно расширять использование ИКТ в образовательном процессе (уровень С). Уровень Б требует обязательного соответствующего оснащения рабочего места педагога средствами ИКТ, включая компьютер и дополнительное оборудование, подключаемое к нему, и специализированное программное обеспечение, позволяющее сформировать на рабочем месте педагога инструментальную компьютерную среду его профессиональной деятельности, которая является частью информационного пространства образовательного учреждения. Уровень Б является системным, поскольку направлен на встраивание в школу информационной системы с участием всего педагогического коллектива. Уровень С требует сформированного в образовательном учреждении информационного образовательного пространства, которое является частью единого информационного пространства города. Ясно, что на сегодня можно говорить только о процессе формирования такой инфраструктуры, но фрагменты использования ИКТ в школе в рамках новых информационных систем управления школой, библиотечной системы, системы управления образовательным компонентом, например, требуют наличия АРМ педагогического работника и уже появилась потребность в специалистах, обладающих подобными компетенциями. Надо работать над повышением компьютерной грамотности не только учащихся, но и всего педагогического коллектива. Ведь в дальнейшем возможно:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||