УСТАВ средней общеобразовательной школы №6
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее «Школа») является составной частью муниципальной системы образования и предназначено для реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- 1.2. Школа город образована в 1964 году. Постановлением главы города Кропоткин от 02.11.1995 года№1600/2 Школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 . Постановлением главы муниципального образования город Кропоткин от 29 августа 2007 года №1188/11 Школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования Кропоткин. Решением Думы муниципального образования город Кропоткин от 27 ноября 2008 года №789 Школа передана, а решением Совета муниципального образования Кавказский район от 26 декабря 2008 года №19 Школа принята в муниципальную собственность муниципального образования Кавказский район. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район создано на основании постановления администрации муниципального образования Кавказский район от 8 августа 2011 года № 731 / 1 « О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район и утверждении устава в новой редакции» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения про-фессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
- 1.3. Полное наименование Школы на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Официальное сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ №6.
- 1.4. Государственный статус Школы в соответствии с законодательством об образовании:
тип – общеобразовательное учреждение (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
вид – средняя общеобразовательная школа.
- 1.5. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование Кавказский район.
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются администрацией муниципального образования Кавказский район в лице главы администрации муниципального образования Кавказский район, управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее – Управление) и управления образования администрации муниципального образования Кавказский район.
Школа находится в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования Кавказский район.
- 1.6. Школа является юридическим лицом, создаваемым и регистрируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в отделе казначейского контроля финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
- 1. 7. В соответствии с гражданским законодательством Школа является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район в сфере реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- 1.8. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и органи-заций.
- 1. 9. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 352394 Краснодарский край,Кавказский район, город Кропоткин, ул. Сергея Целых, 258; тел. 7-21-10, 7-20-17.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 2.1. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.
Изучение русского языка как государственного языка РФ регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, в качестве иностранных языков могут преподаваться английский, немецкий, французский.
- 2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть меся-цев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с раз-решения управления общего и профессионального образования Г. Кропоткина впра-ве в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более ран-нем возрасте.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муни-ципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия сво-бодных мест в Школе.
- 2.3. Прием в общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о зачислении на обучение при-лагаются:
- свидетельство о рождении ребенка (копия);
- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);
- личное дело (кроме поступающих в 1-е, 10-е классы);
- справка о текущей успеваемости (при переходе во время учебного года);
- справка о месте проживания ребенка.
Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу и настоящим Уставом. Отношение школы, обучающихся и их родителей оформляет-ся договором, заключенным между ними.
- 2.5. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
- 2.6. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учеб¬ный график, который согласует с органом местного самоуправления и расписание учебных занятий. Учебный план утверждается Педагогическим советом Школы, расписание занятий утверждается директором Школы.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на основе рекомендаций согласованных с органами здравоохранения.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с установленными СанПиН гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем программ, средств и методов обучения и воспитания, поощряется использование авторских программ, планов, методик, учебно-наглядных пособий.
С учётом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы в школе могут осваиваться в следующих формах: очной, экстерната. Допускается сочетание указанных форм получения образования в школе.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном компетентным федеральным органом. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в виде вышеперечисленных форм осуществляются на условиях договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
- 2. 7. Школа вправе работать по одному из следующих графиков:
- пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для учащихся 1-11 классов;
-пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для учащихся 1-4 классов и шестидневной учебной неделей с одним выходным днём для 5-11 классов;
-пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для учащихся 1-8 классов и шестидневной учебной неделей с одним выходным днём для 9-11 классов;
-пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для учащихся 1-х классов и шестидневной учебной неделей с одним выходным днём для 2-11 классов.
- 2. 8. Учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября.
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- 3.1. Учредители закрепляют за Школой на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.
Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное пользование.
- 3.2. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на ос-новании нормативов.
Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:
- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
- средства Учредителя;
- средства, полученные от родителей, за предоставление обучающимся дополни-тельных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
- 3.3. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг использу-ется Школой на развитие образовательного учреждения на основании сметы, утвер-жденной Учредителем.
- 3.4. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуще-ствляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного про-цесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
- 3.5. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежнымиобразовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
- 4.1. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
- контроль за сохранность и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой.
- 4.2 Управление школой строится на принципах единоначалия, самоуправления и со-управления. Формами самоуправления являются – Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы. Формами соуправления - Обще-школьный совет родителей, Совет обучающихся.
- 4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществ-ляет Совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обу-чающихся, их родителей и педагогических работников Школы.
- 4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, по-вышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспита-телей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объеди-няющий педагогических работников Школы.
- 4.5.Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
- 4.6. Общее собрание коллектива (работников, обучающих I и II ступени, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы, принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.
- 4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответст-вующую аттестацию директор, назначенный главой администрации г. Кропот-кина.
- 4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудо-вых договоров, заключаемых на неопределенный срок.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеж-дений;
- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и хо-датайств.
Запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению к обу-чающимся Школы;
- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителй к тру-ду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также индивидуаль-ное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.
Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Шко-лы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразо-вательном учреждении и настоящему Уставу.
- 5.2. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать Правила поведения обучающихся и выполнять требования по внешне-му виду учащихся, предусмотренных правилами внутреннего распорядка Школы;
- выполнять законные требования, работников Школы.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого дос-тоинства обучающихся.
Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Прави-лами о поощрении и взыскании обучающихся Школы.
- 5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оцен-ками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, в соотвествии с декларацией прав участников образовательного процесса;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной атте-стационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество об-разования и (или) несоответствие образования требованиям государственного обра-зовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучаю-щихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразова-тельном учреждении и настоящему Уставу.
- 5.4. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
- 5.5. Педагогические работники Школы имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные по-собия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, ут-вержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необхо-димые для успешного обучения работников в высших профессиональных учрежде-ниях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на льготное пенсионное обеспечение;
- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законода-тельством;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется между Учредителем и Школой.
- 5.6. Работники обязаны соблюдать:
- Устав Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- трудовой договор;
- должностную инструкцию;
- инструкции по охране труда и техники безопасности в ОУ.
- 5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на не-го жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана пе-дагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического ра-ботника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
|